понедельник, 21 февраля 2011 г.

Соотношение цены и качества iPad: какой планшет побьёт планку?

Когда год назад Стив Джобс представил медиа-планшет iPad, большим сюрпризом стал не столько сам этот новый продукт (многие называли iPad "большим iPhone"), сколько цена на него. Он стоил всего $500.


Никто не ожидал такой цены, возможно потому, что Apple традиционно считается игроком в премиум-сегменте компьютерного рынка с MacBook от $1000 и выше. Возможно ещё никто не ожидал такого шага, поскольку Apple постоянно говорила своим инвесторам, что никогда не выпустит компьютер за $500, поскольку это барахло.


Однако Apple установила эту цену и iPad не является барахлом. iPad всё ещё остаётся флагманом и бестселлером в своём роде. Конкуренты, в свою очередь, испытывают определённые сложности по достижению притягательной планки в $500.

Планшет Motorola Xoom дебютирует в США по цене в $800. Честно говоря, сопоставимый по характеристикам iPad стоит $730, однако не планируется версия Xoom по цене $500. И отсутствие предложения в нижнем ценовом сегменте играет против Motorola. Samsug Galaxy Tab, со сравнительно скромным 7" дисплеем, стоит $600 без контракта.

Почему же так сложно добиться более низкой стартовой цены? И как же Apple это удалось?

Jason Hiner из Tech Republic предполагает, что это следует из  розничной стратегии Apple. У Apple на данный момент имеется 300 розничных магазинов по всему миру, в которых iPad продаются напрямую покупателям. Это выгодно, поскольку если бы iPad преимущественно продавался через посредников, большая часть прибыли перетекла бы к ним.

У Apple имеется парнтёрство с несколькими розничными сетями, такими как Best Buy и Walmart, однако эти магазины всегда получают небольшое количество товара на склады. Hiner обосновывает такое партнёрство, как вероятно дополнительный маркетинг, а не цель продать через розничные сети побольше iPad.

"Компании приходится несладко в попытках получить прибыль от продаж iPad через сети ритейлеров, но в то же время она может пожинать солидную прибыль, когда покупатели приобретают планшет напрямую через собственную розничную сеть магазинов, или посредством  онлайн-заказов," как утверждает Hiner. "Однако, таким компаниям, как Motorola, HP и Samsung приходится зарабатывать на оптовых продажах своим розничным партнёрам."

Преимущество в розничных продажах является теорией, к тому же Hiner не учитывает высокие затраты Apple на содержание своих 300 магазинов. К чести Hiner, наличие собственных магазинов у Apple действительно даёт некоторые преимущества: огромный рост сторонников продукции и, естественно, на полках этих магазинов рядом не лежат гаджеты конкурентов для выбора и сравнения.

Однако, когда мы пытаемся разобраться, за счёт чего цена iPad составляет $500, нам необходимо принять во внимание сумму всех слагаемых, а не только розничную стратегию.

Apple является наиболее вертикально интегрированной компанией в мире. Вдобавок, для управления своей розничной сетью, железо и софт разрабатывается внутри компании, а ещё имеется собственный магазин цифрового контента - iTunes.

Собственная разработка подразумевает, что Apple нет необходимости платить лицензионные сборы третьим сторонам для использования их интеллектуальной собственности. Например, чип A4 в iPad базируется на технологии разработанной и являющейся частью Apple (не Intel, AMD или NVidia). Операционная система также является владением Apple, а не лицензируется у Microsoft или Google.

Как вы думаете, для чего Hewlett-Packard приобрела Palm, чтобы сделать TouchPad? HP было необходимо завладеть собственной мобильной операционной системой, чтобы контролировать собственный мобильный бизнес и покончить полагаться на Microsoft (компании, у которой по сей день нет внятной стратегии в планшетном бизнесе).

На основе медиа-платформы iTunes, Apple сокращает издержки продаж с каждой из цифровых витрин: App Store, iBooks и iTunes музыка и видео. iBooks ещё предстоит долгий путь перед тем, как стать сравнимым с Amazon, однако App Store и iTunes - это наиболее успешные цифровые медиа-магазины в своём роде. 

Наконец, iPad мог бы стоить гораздо более $500 за то что мы получаем в итоге. (оценка по себестоимости аппаратных компонент является слишком грубой, поскольку не учитывает цены на разработку и другие факторы). Наиболее вероятно, что Apple может позволить себе компенсировать затраты на создание и продажи iPad за счёт существующей экосистемы, а также потому, что компания может учитывать каждый аспект этой системы, чтобы управлять ценой.

Всё сводится к экосистеме и контролю над ней. Конкурентам крайне тяжело соответствовать стандарту в $500 из-за отсутствия такой интеграции, как у Apple: в терминах розничной стратегии, рынка цифрового контента, аппаратной и программной разработки - всё это важно.

Как-то Стив Джобс отлично сказал, что: "Apple - это последняя компания в нашей индустрии, которая создаёт некую штуковину целиком." Конкурентам очень сложно побить штуковину iPad.

Перевод с англ inet-planshet.info
Источник: gizmodo.com Автор: Brian X. Chen

Ещё про планшет iPad и его аналоги:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментируйте пожалуйста! Всегда рад дельным комментариям!