Некоторые крупные игроки на рынке потребительской электроники готовы выступить на поле планшетников. Но не успев начать, они уже находят себя в невыгодном свете.
Хотя Acer, Asus, Samsung, LG Electronics, Hewlett-Packard, Research In Motion и Dell уже анонсировали, или намекнули на выход своих планшетов, которые должны появиться в период до марта 2011г, они уже опоздали на вечеринку. С момента начала продаж iPad в апреле, компания Apple получила огромное лидерство в этом сегменте, не только по количеству проданных устройств, но и по захвату умов покупателей.
Категория таких продуктов была в новинку: большой сенсорный дисплей, который превосходит по диагонали экран смартфонов; легковесная операционная система, не доступная до iPad на потребительском рынке планшетов, однако Apple удалось выйти в открытое плавание. Компания продает более 1 млн планшетов ежемесячно, без заметного замедления темпов продаж.
Согласно аналитикам IDC, весь рынок медиа планшетов оценивается по продажам в 12 млн штук к концу 2010г и 25 млн к концу 2011г. Apple уже продала к концу июня более 3 млн и, если темпы продаж остались такими же, то к настоящему моменту продано около 4 млн iPad. IDC уже 3й раз в этом году пересматривала прогноз, а впереди еще сезон предновогодних продаж. И где спрашивается на этом рынке примоститься запоздавшим конкурентам?
На первый взгляд, шансы у Galaxy Tab от Samsung или у планшета на WebOS от HP получить для себя часть рынка, отняв ее у Apple, не выглядят достаточно хорошими. Сильные компании, способные побороться на одном поле с Apple, либо только что выпустили свои продукты на рынок (например Dell Streak) или еще готовят свои решения к выходу.
Разумеется, никто полностью не вышел из игры. Всегда есть место для соревнований, в частности на рынке, в котором доминирует Apple: компания, вызывающая как религиозную преданность своих поклонников, так и ненависть ее хулителей. Но этот рынок слишком молод и мы еще не видели сопоставимые по качеству планшеты на Android, WebOS, BlacBerry OS и т.д.
В ближайшие шесть месяцев после недавней ежегодной выставки потребительской электроники в Лас Вегасе, на горизонте планшетов видны заметные изменения, особенно в плане многочисленных анонсов клонов iPad. Однако для всех анонсированных продуктов необходимо наличие нескольких вещей, чтобы нанести заметный урон лидерству Apple: найти планшетно-ориентированную операционную систему, которую необходимо соединить с аппаратной платформой и заполучить на свою сторону разработчиков приложений.
Программное Обеспечение
Одной из причин, которая потребовала времени на разработку у конкурентов Apple, является собственная операционная система, приспособленная к планшету. Susan Kevorkian, аналитик IDC заметил, что: "операционная система, способная соединить воедино части устройства, была трудным и отнимающим много времени моментом для конкурентов Apple."
RIM и Palm (сейчас куплена HP) имеют собственные ОС, но об этом мы поговорим позже. Большинство уже анонсированных планшетов (Dell Streak, Samsung Galaxy, Asus Eee Pad) используют Android, свободную ОС от Google. Нам еще не доводилось видеть версию Android, оптимизированную для планшетов, но она ожидается в скором времени. Мы увидим, что Google удалось сделать в этом плане с системой Android 3.0 "Gingerbread", которая выйдет в октябре - декабре.
Michael Gartenberg, аналитик Altimeter Group, считает, что: "Google необходимо сделать так же, как это сделала Apple: разобраться, что отличает сенсорный ввод в планшете, как отличается виртуальная клавиатура, в чем уникальность практического использования интерфейса."
Та же самая проблема присутствует в Windows 7. Хотя вкусы HP и Asus говорят о том, что они хотят использовать эту ОС в сенсорных планшетах, Windows 7 не оптимизирована для сенсорного ввода. Например IDC, даже не учитывает планшеты на этой ОС, как конкурентов iPad. И хотя новая Windows Embedded Compact 7 возможно и нацелена на планшеты, у нее нет собственного магазина приложений, что является принципиальным моментом.
Ключевым фактором является то, что ни Google, ни изготовители аппаратной части, не имеют реального контроля над разработчиками приложений. А этот момент уже был обкатан на iPhone и в действительности iPad для Apple был лишь частью умения получить и удержать разработчиков на своей стороне. В App Store у Apple сейчас порядка 225000 приложений на любой вкус. С момента своего запуска, App Store послужил распространению iPhone и влиянию этой технологии на весь компьютерный рынок.
В то время, как платформа Android получила импульс развития с появлением разработчиков под эту платформу, однако оптимизация 100000 приложений под планшеты - это отдельная проблема.
Аппаратная платформа
Еще более важно, чем хорошее ПО и магазин приложений, иметь впечатляющую аппаратную платформу. Устаревшие технология сенсорных дисплеев, бюджетные процессоры и батареи на 4 часа работы не сделают устройство лидером в своей категории, как сказал Gartenberg.
"Если вы предлагаете нечто, хотя бы не столь же хорошее, как iPad, то у этого планшета нет шансов," утверждает Gartenberg. "Но дело не в том, чтобы сделать что-либо, как iPad, а в том, чтобы представить нечто видоизмененное и лучшее, чем iPad. А тем временем Apple уже работает над следующей версией своего планшета.
Видоизменение может принимать различные формы. Как сообщают, RIM делает из своего планшета компаньона приверженцам BlackBerry. И добавка поддержки Flash может воздействовать на тех, кто разочарован политикой Apple по блокированию этой технологии в своей ОС. Поддержка камеры, или пары камер (передней и на задней панели) возможно так же привлечет покупателей, поскольку у Apple этого пока нет.
Как насчет RIM и Palm?
Хотя и у RIM, и у Palm имеется преимущество в наличии собственных ОС, так же как у Apple, еще не известно, что эти системы конкурентоспособны для планшетов.
BlackBerry 6 и WebOS предназначены для смартфонов, так же как iOS была сделана для смартфона. Apple не просто установила эту систему на устройство с большим экраном, компания достаточно времени приспосабливала ее для iPad. Весьма вероятно, что RIM и HP могут сделать то же самое, просто для этого необходимо время.
У HP имеется преимущество в виде человеческих ресурсов, которые можно бросить на разработку WebOS, но они будут конкурировать с разработчиками для App Store от Apple, Android и BlackBerry.
Хотя это будет стоить усилий, но лидерство Apple на рынке сенсорных планшетов все же возможно перехватить. И очевидно, что имеется множество серьезных игроков, которые смогут предпринять эти усилия, судя по обилию слухов.
"Apple - это первый производитель, которому удалось захватить эту безлюдную территорию устройств," сказал Gartenberg. "Однако урок из этого следующий: никто не собирается уступать эту территорию Apple. Начиная с 4 квартала этого года, вы услышите еще много нового."
Источник: news.cnet.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментируйте пожалуйста! Всегда рад дельным комментариям!